На разных скоростях: как правильно переключать передачи или что может пойти не так?

5 июня, 2017

Велосипеды с возможностью переключения скоростей созданы для комфортной езды по городу или по горам. Каждый велосипед оснащен определенным количеством скоростей: 3, 5, 7, 21, 24 и 27. Каждая скорость отвечает за эффективное передвижение по разным участкам местности (в гору или под нее, по асфальту или по пересеченной дороге).

Механизм переключения скоростей на велосипеде не работает, а впереди дорога в гору? Быть может, вы просто не знаете, как правильно переключать передачи на велосипеде. Во-первых, никогда не переключайте скорость в момент наибольшей нагрузки, например, при подъеме в гору. Во-вторых, постарайтесь избежать перекоса цепи при переключении передач.

Как избежать перекоса цепи на велосипеде


В чем может быть проблема

Конечно, можно заехать в сервис, где вам все исправят за несколько минут, сказав, что трудились не покладая рук больше часа, а можно потратить 15 минут на внимательное прочтение статьи и заняться данным вопросом самостоятельно.

Во-первых, надо понять, почему именно не переключаются скорости. Самой распространенной причиной является повреждение переключателя. Его придется заменить.

Иногда проблема кроется в защите заднего переключателя – она деформировалась и мешает бесперебойной работе механизма. Если это произошло в первый раз, можно попробовать ее выпрямить, при повторении ситуации поврежденную деталь лучше заменить. Еще одна причина банальна донельзя – износ пружины или неисправность троса. Лечить велосипед в этом случае нет никакого смысла – детали нужно менять.

Оригинальный 5-скоростной шифтер на раме велосипеда

Установив новые детали, вы также можете столкнуться с проблемой не самого плавного хода цепи по звездам. Здесь вам поможет время, правильный уход и настройка переключателя.

Правила по переключению передач

Для бесперебойной работы механизма переключения передач стоит запомнить всего лишь несколько простых правил:

  • Профессиональные спортсмены всегда переключают передачи во время подъема в гору. Ключевое слово здесь «профессиональные». У них стоит дорогостоящее оборудование на велосипедах, а главное – огромный опыт за плечами. Во время обычных велопрогулок переключать передачи в гору не рекомендуется.
  • Переключайте передачи на ходу. В статичном положении избегайте этой опции, поскольку у вас может слететь цепь.

Всегда переключайте передачи во время движения

  • Мы уже говорили об этом, но, пожалуй, еще раз повторимся – избегайте перекоса цепи. Нельзя устанавливать впереди первую скорость, а сзади – последнюю.
  • В момент переключения передачи постарайтесь не давить на педаль со всей силой – действуйте плавно и не спеша, иначе может сбить все настройки коробки передач.
  • Не перескакивайте с одной передачи на другую несколько раз подряд, если, конечно, на кону не стоит первое место на какой-нибудь престижной велогонке. Переключите скорость, дождитесь полного оборота цепи и только потом включайте следующую скорость.

Эти простые правила позволят вам в полной мере насладиться велопрогулкой. Со временем вы будете переключать передачи на автомате: 1-я скорость спереди и 1–5-я сзади – для подъема в гору или езды по песку, 2-я скорость спереди для не самого идеального асфальта или езды во время порывистого ветра, 3-я скорость спереди для быстрой езды по хорошей дороге, но для этого нужно немного практики и тренировок.

Если вы чувствуете некоторые неполадки в работе системы, то проведите небольшой ТО велосипеда либо обратитесь к специалистам.